Навигация по сайту // Главная страница /Основные сведения/Структура и органы управления образовательной организацией /Документы /Документы (публичный отчёт)/Образование /Образовательные стандарты /Руководство. Педагогический состав/Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса /Стипендии и иные виды материальной поддержки/Платные образовательные услуги/Финансово-хозяйственная деятельность/Вакантные места для приёма(перевода) /Воспитательная работа /Наши достижения/(Грамоты и благодарственные письма,Достижения наших выпускников)/История /Творчество учащихся/Одарённые дети /Методические разработки учителей/Творчество учителей /Объявления/Учащимся/Учителям/Родителям /Электронная приёмная /Электронная запись в школу /Твоя безопасность/Фото и видеоматериалы /Союз профессионалов/Новости (2015) /Новости (2014) /Новости (2011-2013 годы) / Карта сайта

пятница, 14 февраля 2014 г.

Профессиональная деятельность учителя в период перехода к ФГОС основного общего образования

11 февраля 2014 года в школе прошёл педагогический совет на тему « Профессиональная деятельность учителя в период перехода к ФГОС  основного общего  образования». С  интересными сообщениями  теоретического характера и из опыта работы выступили руководители ШМО: Чижикова Т.И.-руководитель ШМО учителей русского языка и литературы, Зинченко Е.В.- руководитель ШМО учителей математики, физики и информатики, Шибаев А.А.- руководитель ШМО  учителей – предметников естественно - научного цикла , Воронина Л.А.- руководитель  ШМО учителей музыки, ИЗО, физической культуры, а  также  педагог- психолог Степанова М.В...
  Были рассмотрены следующие вопросы:
1. Система деятельности учителя в переходный период к  ФГОС  основного общего образования;
2. Системно- деятельностный подход- основа работы  каждого учителя в новых условиях;
3. Подходы и технологии разработки образовательных программ;
4. Циклограмма образовательной деятельности учителя при переходе к ФГОС;
5. Общедидактические принципы конструирования урока, отвечающего требованиям  ФГОС;
6. Реализация практической части основной образовательной программы;
7. Проблемы обеспечения  принципов здоровьесбережения всех  участников образовательного процесса;
8. Как сделать самоанализ урока?
 В ходе проведения педагогического совета учителя говорили о своих  планах, проблемах, задачах , поставленных перед каждым из нас самой жизнью и объективной реальностью. Разговор получился полезным и конструктивным, он неизбежно привёл всех нас к пониманию того, что учителю необходимо изменить саму психологию понимания смысла обучения и образования при  переходе к новым образовательным стандартам, использования современных образовательных технологий обучения  и воспитания .ФГОС основного общего образования ориентирован на развитие личности ребёнка в процессе образовательной деятельности. Поэтому каждому педагогу  при выстраивании технологических карт урока  необходимо  прежде всего продумывать формы  деятельности обучающихся  через  разнообразные задания дифференцированного уровня.

  
   Учителя  разработали 
примерную схему самоанализа урока:

  1. Какие цели  были поставлены? Соответствуют ли они содержанию  образовательной программы?  Понятны ли школьникам, достижимы, диагностируемы?
  2. Какие особенности класса учитывались при подготовке и проведении урока (Уровень подготовки, тип класса, уровень мотивации, психологический климат в коллективе и другие особенности)
  3. Как осуществлялась мотивация обучающихся на процесс и результат урока?
  4. Какие приёмы организации образовательной деятельности обучающихся использовались с учётом имеющихся  средств обучения и особенностей класса для достижения каждой задачи урока? Как определялась эффективность их применения?
  5. Как осуществлялась диагностика  достижения образовательного результата на каждом этапе урока и в целом по уроку?
  6. Достигнуты ли цели урока? Как это определялось? Что обеспечило эффективность образовательной деятельности? Какие задачи не выполнены, почему?
  7. Что следует изменить в процессе подготовки и проведения  последующих  уроков для достижения  качества результата образовательной деятельности?
  8.  В каких формах осуществлялась на уроке деятельность учителя и деятельность ученика.
  9. Метапредметные связи , использование  различных информационных ресурсов.
  10.  В чём состоит практическая направленность урока, актуальность и значимость.
« Следуя качествам, присущим его деятельности, каждый человек имеет  возможность достичь совершенства»    Профессиональное развитие и самосовершенствование каждого учителя направлено на детей, в будущее.
Учителя запланировали новые педсоветы  по темам:
«Профессиональное развитие педагога во внеурочной деятельности при переходе к ФГОС»
« Система контроля достижений образовательных и  личностных результатов обучающихся»
«Алгоритм самоанализа процесса и  результата профессиональной деятельности учителя»

Заместитель директора по УВР:  Ольга Михайловна Чебоксарова

Комментариев нет:

Отправить комментарий