11 февраля 2014 года в школе прошёл
педагогический совет на тему « Профессиональная деятельность учителя в
период перехода к ФГОС основного общего образования». С интересными сообщениями теоретического характера и из опыта работы
выступили руководители ШМО: Чижикова Т.И.-руководитель ШМО учителей русского
языка и литературы, Зинченко Е.В.- руководитель ШМО учителей математики, физики
и информатики, Шибаев А.А.- руководитель ШМО
учителей – предметников естественно - научного цикла , Воронина Л.А.-
руководитель ШМО учителей музыки, ИЗО,
физической культуры, а также педагог- психолог Степанова М.В...
Были рассмотрены следующие вопросы:
1. Система деятельности учителя в
переходный период к ФГОС основного общего образования;
2. Системно- деятельностный подход-
основа работы каждого учителя в новых
условиях;
3. Подходы и технологии разработки
образовательных программ;
4. Циклограмма образовательной
деятельности учителя при переходе к ФГОС;
5. Общедидактические принципы
конструирования урока, отвечающего требованиям
ФГОС;
6. Реализация практической части
основной образовательной программы;
7. Проблемы обеспечения принципов здоровьесбережения всех участников образовательного процесса;
8. Как сделать самоанализ урока?
В ходе проведения педагогического совета
учителя говорили о своих планах,
проблемах, задачах , поставленных перед каждым из нас самой жизнью и
объективной реальностью. Разговор получился полезным и конструктивным, он
неизбежно привёл всех нас к пониманию того, что учителю необходимо изменить саму
психологию понимания смысла обучения и образования при переходе к новым образовательным стандартам,
использования современных образовательных технологий обучения и воспитания .ФГОС основного общего
образования ориентирован на развитие личности ребёнка в процессе
образовательной деятельности. Поэтому каждому педагогу при выстраивании технологических карт
урока необходимо прежде всего продумывать формы деятельности обучающихся через
разнообразные задания дифференцированного уровня.
примерную схему самоанализа урока:
- Какие цели были поставлены? Соответствуют ли они содержанию образовательной программы? Понятны ли школьникам, достижимы, диагностируемы?
- Какие особенности класса учитывались при подготовке и проведении урока (Уровень подготовки, тип класса, уровень мотивации, психологический климат в коллективе и другие особенности)
- Как осуществлялась мотивация обучающихся на процесс и результат урока?
- Какие приёмы организации образовательной деятельности обучающихся использовались с учётом имеющихся средств обучения и особенностей класса для достижения каждой задачи урока? Как определялась эффективность их применения?
- Как осуществлялась диагностика достижения образовательного результата на каждом этапе урока и в целом по уроку?
- Достигнуты ли цели урока? Как это определялось? Что обеспечило эффективность образовательной деятельности? Какие задачи не выполнены, почему?
- Что следует изменить в процессе подготовки и проведения последующих уроков для достижения качества результата образовательной деятельности?
- В каких формах осуществлялась на уроке деятельность учителя и деятельность ученика.
- Метапредметные связи , использование различных информационных ресурсов.
- В чём состоит практическая направленность урока, актуальность и значимость.
« Следуя качествам, присущим его
деятельности, каждый человек имеет
возможность достичь совершенства»
Профессиональное развитие и самосовершенствование каждого учителя направлено
на детей, в будущее.
Учителя запланировали новые
педсоветы по темам:
«Профессиональное развитие педагога
во внеурочной деятельности при переходе к ФГОС»
« Система контроля достижений
образовательных и личностных результатов
обучающихся»
«Алгоритм самоанализа процесса
и результата профессиональной
деятельности учителя»
Заместитель директора по УВР: Ольга Михайловна Чебоксарова
Комментариев нет:
Отправить комментарий